Robot
BigtimeLab
Услуги Клиенты Работы Блог Контакты
10 показателей эффективности сайта

10 показателей эффективности сайта

  • 1 февраля 2019 г. 20:37

Как понять, что сайт функционирует эффективно? Особенно это важно для ресурсов, не приносящих прямой прибыли. Но и с коммерческими не все так просто. Сайт работает, ежемесячно выделяются бюджеты на рекламу и продвижение, есть посещения, может даже прибыль. Но как определить, что проект способствует достижению целей и оправдывает вложения? Для начала нужно разобраться в самом понятии эффективности веб-ресурса.

KPI сайта - что это и зачем?

Большинству бизнесменов известна расшифровка и суть понятия KPI. Если говорить об интернет-ресурсах, под этим термином можно подразумевать набор характеристик, по которым отслеживается успешность деятельности. Мерилами успеха можно назначить любые бизнес-цеи. Если сайт, например, создавался для увеличения клиентской аудитории на 30% - этот показатель и станет ключевым.

Вывод: для каждого сайта стоит выбирать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ключевые показатели эффективности. По ним нужно отслеживать бизнес-отдачу, эффективность маркетинга, целесообразность отдельных направлений продвижения или рекламы.

KPI сайта позволяет определять эффективность на тех этапах, когда проект еще не приносит прибыли. Это важно: в продвижении часто бывает, что результаты использования определенного метода появляются только через несколько месяцев. Представьте, что вы раньше времени разочаровались и отказались от перспективного способа раскрутки. Анализ эффективности этого не допустит.

10 показателей эффективности сайта

10 показателей KPI современных сайтов

Мы специально подобрали общий список показателей эффективности, уместных для любого сайта: будь то интернет-магазин, веб-проект бренда, коммерческий ресурс в нише В2В или В2С. Если у вашего сайта есть специфические факторы отслеживания - добавляйте их в этот перечень.

1. Посещаемость в динамике

Высокая посещаемость по-прежнему имеет значение. Чем больше заинтересованных посетителей приходят на сайт - тем выше ожидаемые показатели конверсии. Постоянный прирост аудитории - положительный фактор для поисковых систем при формировании выдачи.

Где отслеживать? В любом удобном сервисе аналитики. Например, в Google Analytics можно получать данные посещаемости за определенные периоды, а также по источникам. Доступно отображение в виде таблиц и удобных графиков.

2. Видимость сайта по поисковым запросам

По этой метрике можно определить, по каким ключевым словам отображаются страницы в поиске, узнать позиции и кликабельность этих запросов. Данные помогут понять, в какую сторону развивать сайт для роста позиций и определить потенциал проекта.

Где отслеживать? В Яндекс.Вебмастере или Google Search Console - в зависимости от поисковой сети, под которую продвигаетесь.

Если сервис демонстрирует положительную динамику показов по целевым запросам - значит, оптимизация релевантных страниц проведена правильно, и перспективы успеха у этого проекта есть.

3. Конверсия

Эта метрика - соотношение общего числа посетителей и количества людей, выполняющих ценные действия для вашего бизнеса. Это могут быть покупки, заявки, звонки, регистраци - все, что угодно.

Как определить? Элементарная формула: поделить количество действий (например, оформленных заказов) на общее количество посетителей за аналогичный период и умножить на 100%.

Конверсия связана с целями. Например, если ключевой целью сайта является увеличение продаж на 20% в месяц, конверсию анализируют, ориентируясь на этот показатель.

4. Возвраты и новые посетители

Эта метрика помогает определить изменения охвата лояльной аудитории в течение определенного периода времени. Это важно, например, для интернет-магазинов: клиенты возвращаются уже с конкретной целью и способствуют росту конверсии. Иногда постоянные покупатели приносят больше прибыли, чем новые.

Где отслеживать? Удобнее всего - в Google Analytics. Основной экран раздела «Обзор аудитории» демонстрирует данные по новым посетителям и возвратам.

Чтобы добиться эффективных возвратов, нужно пользоваться инструментами стимулирования. Это ремаркетинг, скидки, персональные предложения, акционные рассылки и т.п.

5. Отказы

Эту метрику можно расценивать как показатель пользовательской удовлетворенности. Под отказом подразумевается посетитель, покинувший сайт на странице входа в течение первых же секунд. То есть, это человек, который перешел на страницу с поиска, по партнерской ссылке или рекламному объявлению, но не обнаружил того, что искал, и безвозвратно покинул сайт. Найти его и привлечь к взаимодействию уже невозможно. Если показатель отказов высокий - страницу или сайт в целом нужно срочно переделывать (либо же менять стратегию продвижения).

Как определить? Показатель в процентном соотношении постранично и в целом отражают любые сервисы аналитики - в том числе от Яндекс и Google.

В чем причина высокого процента отказов? Если это коммерческий сайт, среди факторов могут быть:

  • низкая информативность страницы;

  • несоответствие контента запросу, по которому перешел пользователь;

  • медленная загрузка;

  • отсутствие мобильной или адаптированной версии;

  • отсутствие товара/услуги в наличии;

  • неконкурентная цена.

Обнаружив рост показателя, нужно искать причину и устранять ее. Иначе за увеличением отказов последует падение в рейтинге выдачи, сокращение конверсии и другие неприятности.

Происхождение трафика

6. Происхождение трафика

Владелец сайта должен знать, откуда приходят пользователи. Зачем? Потому что это поможет определить:

  1. Где концентрируются наибольшие доли аудитории.

  2. Приносит ли пользу рассылка по e-mail.

  3. Окупаются ли затраты на SMM.

  4. Какие каналы наиболее важны для конверсии.

  5. В каких направлениях продвижение не окупится и т.д.

Как определить? С помощью Google Analytics или любого удобного сервиса аналитики сайтов.

Лайфхак. Мониторинг трафика по каждому каналу может дать идеи для новых способов привлечения посетителей. Например, анализ может показать, что большинство посетителей переходят на страницы ресурса из социальных сетей. Следовательно, улучшив работу над SMM, можно будет добиться дальнейшего роста результатов. По такому принципу нужно анализировать каждый источник.

7. Реализация целей

Оформленный заказ - это конечный результат, на который опираются при расчете конверсии. Но посетители совершают на сайте и другие действия, которые тоже требуют анализа (переходят на страницы, читают статьи, заполняют формы, скачивают файлы и т.п.). Отслеживание этих действий позволяет понять заинтересованность аудитории, улучшить интерфейс, определить перспективы развития.

Как определить? Контроль любых нужных пользовательских действий можно настроить в Яндекс.Метрике или Google Analytics.

8. Стоимость привлечения посетителя и/или клиента

Высокая посещаемость, растущее количество заказов - это здорово. Но ведь важно знать, во сколько вам обходится каждый гость и клиент. Вдруг вы тратите на привлечение больше, чем заработаете через сайт?

Как рассчитать? Взять сумму бюджета, выделенного на продвижение в конкретном канале и поделить на количество пользователей, которые пришли через этот канал. Полученный показатель - стоимость одного посетителя. Особенно важно рассчитывать ее для каналов контекстной рекламы, e-mail маркетинга, поискового продвижения.

Что может оказаться в итоге? Отслеживание метрики таит много сюрпризов. Например, канал, который приносит меньше всего посетителей, может оказаться наиболее эффективным. Допустим, на сайт пришло 1000 посетителей от контекстной рекламы с и 300 - от письма рассылки. Цена посещения в первом случае - 2 доллара, во втором - 0.2 доллара. Какой канал дешевле - очевидно. Какой эффективнее - можно рассчитать по среднему чеку каждого направления.

9. Средний чек

Актуальная метрика для коммерческих сайтов. Одна из главных при анализе выполнения целей проекта.

Как рассчитать? Поделить прибыль за ограниченный период на количество оформленных заказов за аналогичное время.

10. Коэффициент рентабельности вложений (ROI)

Из названия понятно, что эта метрика позволяет подбивать промежуточные результаты: насколько целесообразны инвестиции в проект.

Важно. ROI однозначно будет отрицательным в первые месяцы раскрутки сайта. Положительной динамики стоит ожидать только через 6 и больше месяцев SEO-продвижения.

Как рассчитать? От прибыли отнять расходы и поделить результат на расходы, после чего умножить на 100%.  Это упрощенная формула. Для расчета ROI многоканальных продаж или сайтов проектов с длинным циклом покупки нужно привлекать профессионального веб-аналитика.

Выводы

Настройтесь на комплексный «съем» показателей с равномерной периодичностью. Анализируйте динамику - как положительную, так и отрицательную. В каждом случае ищите причины и методы совершенствования либо исправления ошибок. В идеале эту работу должен выполнять веб-аналитик или маркетолог компании. Но вы как владелец сайта можете самостоятельно отслеживать три любых главных для себя критерия. Это позволит держать руку на пульсе и понимать, эффективен ли ваш сайт на данном этапе.



BigtimeLab - Digital production. Создаем эмоциональный дизайн и отзывчивые интерфейсы; занимаемся UX, аналитикой и продвижением. Отвечаем за KPI деньгами.
Свяжитесь с нами, и мы поможем узнать, насколько эффективен ваш сайт! hello@bigtimelab.ru, +7 (926) 256-21-42

Назад